Итальянское кино: какие они, фирменные «комедии по-итальянски»?

В годы итальянского «кинобума» местный кинематограф пополнился новым, доселе неизвестным жанром, который получил название commedia all’italiana — «комедия по-итальянски». Ключевой особенностью нового вида комедий стало взаимодействие персонажей из разных социальных классов, что не только давало повод для множества комичных и нелепых ситуаций, но и едкой сатиры. При этом юмор был не высоколобый, а понятный массовому зрителю.

Джина Лоллобриджида и Витторио де Сика
Джина Лоллобриджида и Витторио де СикаКадр из фильма «Хлеб, любовь и фантазия»

Типичный пример — романтическая комедия Луиджи Коменчини «Хлеб, любовь и фантазия» (1953) с участием Витторио Де Сики и Джины Лоллобриджиды. Горячая смесь сексуальности и романтизма основывалась на традициях «комедии дель арте», или «комедии масок» — народного площадного театра, а также традициях древнеримского и древнегреческого театров.

Оба течения всегда являлись жизненно важной составляющей итальянских комедийных приемов, начиная с эпохи Ренессанса, и находили отражение в лучших произведениях таких авторов, как Николо Макиавелли и Джованни Боккаччо. В рассказах последнего сексуальное влечение, юность и человеческая натура вступали в бой с классовыми предрассудками. В самых ранних «комедиях по-итальянски» еще чувствовался резонирующий, терпкий привкус неореализма, однако к нему уже примешивались яркие оттенки комичности.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/96570/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...