Каким видели нового человека советские художники?

Открытый в 1935 году Московский метрополитен оказался не просто значимым транспортным проектом, но проектом политическим. Подземка не только разгрузила дорожную сеть столицы, уже тогда испытывавшую затруднения…

Открытый в 1935 году Московский метрополитен оказался не просто значимым транспортным проектом, но проектом политическим. Подземка не только разгрузила дорожную сеть столицы, уже тогда испытывавшую затруднения из-за стремительно растущего пассажиропотока. Нет, это была еще и наглядная демонстрация мощи Страны Советов: мощи индустриальной и силы духа нового советского человека. И конечно, столь значимое событие не могло не отразиться в искусстве.

А. Самохвалов, «Со сверлом» (фрагмент)
А. Самохвалов, «Со сверлом» (фрагмент)Фото: на условиях добросовестного использования

Не станем даже пытаться охватить необъятное. Давайте посмотрим на всего одно произведение, созданное прямо во время строительства первой линии московского метро. И не просто во время, а непосредственно на стройплощадках.

Речь о серии картин 1934 года «Девушки Метростроя» Александра Самохвалова. Работа совершенно знаковая и одновременно уникальная, стоящая особняком среди других живописных произведений того времени.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/108399/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...