Как Гайдай ссорился со своими композиторами и что из этого вышло?

С одной стороны, имя Александра Зацепина в раскрутке не нуждается. С другой — композиторов народ знает всё-таки не в пример хуже певцов и актёров. Поэтому считаю не лишним напомнить, что именно Александр Сергеевич написал лучшие песни «ранней» Аллы Пугачёвой и музыку к таким фильмам, как «Земля Санникова» и «31 июня».

Как Гайдай ссорился со своими композиторами и что из этого вышло?
Кадр из фильма «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»

Но, конечно, решающим в творческой судьбе композитора стало его почти непрерывное сотрудничество с режиссёром Леонидом Гайдаем. С него, пожалуй, и начнём…Как Гайдай ссорился со своими композиторами и что из этого вышло? Ко дню рождения Александра ЗацепинаСкан обложки диска

«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1964)

Началом этого сотрудничества стала… ссора. До Зацепина Гайдай работал с другим композитором — Никитой Богословским. Например, когда снимал короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», где впервые появляется знаменитая комедийная троица — Трус (Вицин), Балбес (Никулин) и Бывалый (Моргунов). И вот во время работы над «Самогонщиками» Гайдай отверг какую-то часть музыки Богословского. Характер у кинорежиссёра был не сахар, и спор вылился в скандал. Богословский в сердцах сломал дирижёрские палочки и заявил, что с этого момента ноги его здесь не будет.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/80027/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...