Советский «народный автомобиль». Как «Опель» стал «Москвичом»?
Наладить производство «народной» малолитражки в предвоенные годы не удалось. «КИМ-10», выстраданный советским автопромом, не понравился вождю. «Опель-Кадет», который вождю понравился, производить пока не было никакой возможности. С началом войны о ненужной фронту машинке на время забыли.
История автомобиля продолжилась вскоре после завершения Великой Отечественной. В июне 1945-го в Кремле провели очередной смотр «перспективных образцов», по результатам которого 26 августа издали постановление Государственного комитета обороны за номером 9905. Постановление — одно из последних, поскольку через 10 дней этот чрезвычайный орган госуправления был расформирован в связи с окончанием боевых действий.«КИМ-10»
Фото: DL24, ru.wikipedia.org
Документ требовал наладить на Московском заводе малолитражных автомобилей производство приглянувшейся Сталину модели «Опель-Кадет К-38» образца 1938 года. За годы войны мнение вождя не изменилось. Четырёхдверный «Опель-Кадет» по-прежнему был единственным фаворитом, что лишний раз подтвердил осмотр трофеев и техники союзников в начале 1945 года.
Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru
Читать больше в источнике:
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/history/articles/106888/