Советский «народный автомобиль». Как «Опель» стал «Москвичом»?

Наладить производство «народной» малолитражки в предвоенные годы не удалось. «КИМ-10», выстраданный советским автопромом, не понравился вождю. «Опель-Кадет», который вождю понравился, производить пока…

Наладить производство «народной» малолитражки в предвоенные годы не удалось. «КИМ-10», выстраданный советским автопромом, не понравился вождю. «Опель-Кадет», который вождю понравился, производить пока не было никакой возможности. С началом войны о ненужной фронту машинке на время забыли.

4-х дверный Opel Kadett, 1938 г.
4-х дверный Opel Kadett, 1938 г.Фото: Mic, ru.wikipedia.org

История автомобиля продолжилась вскоре после завершения Великой Отечественной. В июне 1945-го в Кремле провели очередной смотр «перспективных образцов», по результатам которого 26 августа издали постановление Государственного комитета обороны за номером 9905. Постановление — одно из последних, поскольку через 10 дней этот чрезвычайный орган госуправления был расформирован в связи с окончанием боевых действий.«КИМ-10»«КИМ-10»
Фото: DL24, ru.wikipedia.org

Документ требовал наладить на Московском заводе малолитражных автомобилей производство приглянувшейся Сталину модели «Опель-Кадет К-38» образца 1938 года. За годы войны мнение вождя не изменилось. Четырёхдверный «Опель-Кадет» по-прежнему был единственным фаворитом, что лишний раз подтвердил осмотр трофеев и техники союзников в начале 1945 года.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/history/articles/106888/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...