Выход из сиротского приюта. Что изобразил художник?
Картина изображает как бы выход из-под опеки в самостоятельную жизнь. Как художник доносит до зрителя замысел своей работы?
Основным способом изображения аллегории выступает обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, в неживых предметах, которые получают переносное значение. (Википедия) Якоб ван дер Слуйс, «Аллегория выхода из приюта»
Фото: wikidata.org
В правом нижнем углу — коленопреклоненный юноша, почти мальчик. Он аккуратно одет, длинные волнистые волосы спадают на плечи. Его глаза с мольбой обращены на сидящую напротив женщину. Под его левой рукой — кисти, палитра. Рукава подвернуты, за поясом — большая тряпка. За его спиной — стол с книгами и глобусом.Якоб ван дер Слуйс, «Аллегория выхода из приюта», фрагмент «Кисти, палитра»
Фото: wikidata.orgЯкоб ван дер Слуйс, «Аллегория выхода из приюта», фрагмент «Глобус, книги»
Фото: wikidata.org
Перед главным героем (надо полагать, что он — сирота, ему предстоит выход в самостоятельную жизнь) на ступеньках какого-то громадного сооружения сидят мужчина и женщина. Скорее всего, это сооружение — католический собор, а мужчина и женщина — святые, покровители сирот.
Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru
Читать больше в источнике:
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/107624/