Российские педагоги осваивают новые методики инклюзивного образования

Российские педагоги осваивают новые методики инклюзивного образования

26 октября стартует федеральный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Об этом сообщает РИА Новости. Конкурс организован Минпросвещения России и Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

В 2022 году в нем принимают участие образовательные организации из 65 регионов страны. Среди них 58 школ, 45 детских садов и 28 лагерей, которые развиваются в инклюзивной стратегии. Педагоги обменяются лучшими практиками инклюзивного обучения детей с особенностями развития и здоровья.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Сачко отметила, что в России делается все необходимое для обеспечения доступности и качества образования для учащихся с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья.

«До 1 сентября 2013 года общее образование в России ребят с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического сектора преимущественно было организовано в школах-интернатах и в школах, не так уж близко территориально расположенных от места проживания. Дети порой неделями или даже четвертями не видели своих родителей и близких родственников. С 1 сентября 2013 года Россия официально интегрировала в законодательство понятие «инклюзивное образование», — заявила Юлия Сачко.

Она уточнила, что сегодня делается все для того, чтобы ребенок мог учиться максимально близко к месту своего проживания, чтобы он жил и воспитывался в семье.

Юлия Сачко напомнила, что термин «инклюзия» подразумевает не только обеспечение качества и доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, он охватывает ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию, детей-сирот, детей с неродным русским языком, которым требуются специальные образовательные условия.

«Конкурс «Лучшая инклюзивная школа», по сути, инструмент, который выявляет правильность движения государственной политики в вопросах регулирования организации образования и обучения, воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Это площадка обмена инклюзивными практиками и место, где органы государственной власти могут получить запрос от образовательных организаций, чтобы своевременно повлиять и при необходимости изменить государственную политику в регулировании тех или иных вопросов», — пояснила Юлия Сачко.

Материал с EDU.RU


Источник: https://edu.ru/news/glavnye-novosti/rossiyskie-pedagogi-osvaivayut-novye-metodiki-inkl/
14:21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...