Качество вместо количества: планы развития авиационного парка ВВС США

Качество вместо количества: планы развития авиационного парка ВВС США
">
Пентагон и Конгресс прорабатывают планы по развитию военно-воздушных сил на следующий год и отдаленную перспективу. С учетом сложившейся обстановки и ожидаемых угроз военное ведомство предлагает набор ключевых мер и решений, однако они не полностью устраивают законодателей. Это приводит к спорам и потенциально угрожает будущему ВВС. Тем не менее, два ведомства уже нашли общий язык по некоторым вопросам и рассчитывают на дальнейший прогресс в этой области.


Актуальные проблемы


Согласно доступным данным, парк ВВС США включает ок. 5500 летательных аппаратов всех классов и типов. В это число входят боевые, вспомогательные и специальные самолеты и вертолеты, разнообразные беспилотники, планеры и т.д., как в активной эксплуатации, так и на хранении. Такие количественные показатели соответствуют планам Пентагона и ставящимся задачам.

Большое значение имеет боеготовность ВВС. По данным издания Defense News, на начало 2022 ф.г. (осень 2021-го календарного) к решению учебных и боевых задач было пригодно 71,5% техники, числящейся в эксплуатации. Годом ранее этот показатель был на 1,2% выше.

При этом речь идет только о средних показателях по ВВС в целом. Некоторые образцы авиационной техники демонстрируют меньшую готовность и более высокие темпы ее падения. К примеру, в парке истребителей F-22A и стратегических бомбардировщиков B-1B в последние годы к немедленному выполнению задач было готово только 50-60 проц. техники, и этот показатель медленно сокращался.


Подобные процессы пока не оказывают критического влияния на состояние и возможности ВВС в целом. Однако оставлять их без внимания нельзя – в противном случае возникнут риски как для боевой авиации, так и для национальной безопасности в целом. В связи с этим на протяжении нескольких последних лет ВВС и Пентагон составляют различные планы и пытаются провести их через Конгресс.

Качество ценой количества


В начале апреля в Сенате прозвучали любопытные данные о возможных планах Пентагона. Один из сенаторов, ссылаясь на полученные документы, сообщил, что военное ведомство в течение пяти следующих лет собирается вывести из эксплуатации 1468 летательных аппаратов, из них 369 уже в этом году. За тот же период хотят приобрести всего 467 новых. Все это приведет к сокращению парка на 1001 ед. или на 15%.

ВВС никак не прокомментировали заявления в Сенате. При этом сразу возник повод для сомнений в озвученной информации. Дело в том, что в военном бюджете на текущий финансовый год предусматривается вывод только 150 ед. техники. Еще 100 ед. передадут другим ведомствам. Суммарно ВВС должны лишиться 250 машин – что на 119 меньше, чем утверждалось в Сенате. Как возникло такое расхождение, и откуда взялась информация о сокращении парка на 1001 ед., неизвестно.

Впрочем, Пентагон на протяжении последних лет действительно предлагал уменьшить активный парк и резерв за счет отказа от устаревшей техники. Под сокращение должны пойти самолеты и вертолеты, пока не выработавшие ресурс, но уже не соответствующие всем актуальным требованиям и «неспособные выжить в боях будущего». Сэкономленные средства должны пойти на перспективную технику.


К примеру, в изначальном проекте военного бюджета на 2023 ф.г. предлагалось списать 21 штурмовик A-10C и заменить их таким же количеством истребителей-бомбардировщиков F-16. 36 имеющихся истребителей F-22A не соответствуют требованиям боевого применения и используются в качестве учебных. 33 из них предлагается вывести из боевого состава. В составе ВВС имеется 31 самолет ДРЛОиУ E-3; из них собираются оставить в строю только 16.

Также предлагается списывать самолеты и вертолеты других типов, однако в этом случае речь идет только о плановом обновлении парка. Более старые самолеты и вертолеты будут выводиться в резерв или отправляться на утилизацию, а на их место будут поступать изделия нового производства и/или современных модификаций. При этом принципиальное изменение количества техники не предполагается.

В процессе согласования


В середине июня предложения Пентагона прошли через Комитет Сената по обороне. Законодатели лишь частично согласились с планами по развитию и переоснащению ВВС. Некоторые пункты о сокращении техники получили одобрение, тогда как от других придется отказаться.

Сенатский комитет одобрил списание 21 штурмовика A-10C. При этом самолеты, сохраняющие значительную часть ресурса, должны быть переданы Национальной гвардии. Также разрешена закупка истребителей F-16 для замены штурмовиков. Таким образом, сенаторы согласились с Пентагоном, который считает, что A-10C уже не соответствует актуальным требованиям и может выводиться из эксплуатации.


Предложение о списании 33 истребителей F-22A, используемых в качестве учебных, не одобрено. Сенат опасается, что такой шаг ударит по системе подготовки личного состава. В связи с этим ВВС должны представить подробный план развития парка учебных самолетов и подготовки личного состава. Если этот документ устроит законодателей, то Пентагон сможет вывести из эксплуатации свои F-22A.

Комитет Сената в целом не против списания устаревших самолетов E-3. Однако требуется принять меры по скорейшему созданию замены для них, чтобы ВВС не остались без критически важной техники. За счет экономии на списанных E-3 предлагается увеличить финансирование перспективного проекта E-7 Wedgetail. Однако и такие шаги не исключают возможные проблемы. Дело в том, что опытные E-7 ожидаются только в 2027 г. или позже – через четыре года после начала списания строевых E-3. Как следствие, любое промедление с новым проектом угрожает всему парку ДРЛОиУ.

Сенатский комитет одобрил не только списание и замену техники, но и увеличение закупок серийных образцов в следующем 2023 ф.г. Так, планы по приобретению истребителей F-35A увеличили на 7 ед., и ВВС за год получат 40 таких самолетов. Предусмотрено приобретение 10 самолетов РЭБ EC-37B. ВВС разрешат закупить 20 вертолетов HH-60W – вдвое больше их изначального запроса.

Следует отметить, что проект военного бюджета после прохождения через Комитет Сената не предусматривает радикального сокращения общей численности летательных аппаратов. Речь идет лишь о десятках самолетов или БПЛА нескольких типов. Нетрудно заметить, что все это не соответствует апрельской информации о грядущем списании 1001 единицы за пять лет.

В середине июля все эти процессы и предложения прокомментировал Белый дом. Административно-бюджетное управление офиса президента заявило, что оно решительно протестует против некоторых предложений Конгресса. Законодатели блокируют усилия Белого дома по сокращению «платформ низкого приоритета», и в контексте ВВС это приводит к увеличению бюджета на 840 млн долл. Отмечается, что проект военного бюджета составлялся с учетом всех нужд и возможностей, а любое его увеличение должно быть оправданным.


Стремление к лучшему


Таким образом, в настоящее время авиационный парк ВВС США в целом пребывает в хорошем состоянии и в основном соответствует требованиям и пожеланиям командования. При этом ситуация на разных направлениях отличается. К примеру, тактическая авиация отличается высокими показателями боеготовности, а состояние стратегической далеко от идеального.

Пентагон анализирует текущую ситуацию и предлагает различные меры по развитию ВВС. Эти предложения учитывают состояние имеющейся техники, процессы создания новой, а также актуальные и ожидаемые угрозы. И все предложенные меры отражаются в проекте военного бюджета, который прямо сейчас проходит через все необходимые инстанции.

Согласно последним новостям, Пентагон и Конгресс планируют сохранять численность парка ВВС примерно на текущем уровне, хотя и возможны некоторые сокращения. При этом необходимо постоянное и систематическое обновление парка, причем не только из-за выработки ресурса. Перспективные угрозы и вызовы заставляют уделять все больше внимания новым образцам, а также отказываться от устаревших или близких к потере необходимого потенциала.

По всей видимости, в ближайшем будущем в военный бюджет на 2023 ф.г. и в его часть, отведенную для ВВС, вновь будут внесены те или иные изменения. Могут поменяться объемы закупок новых самолетов или темпы списания старых. Однако общие тенденции, вероятно, останутся прежними. Будет сохраняться курс на повышение качественных показателей, в т.ч. за счет разумных сокращений количества.

Оригинал материала читайте полностью по ссылке на  TOPWAR


Источник: https://topwar.ru/198476-kachestvo-vmesto-kolichestva-plany-razvitija-aviacionnogo-parka-vvs-ssha.html
09:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...