Мишустин поздравил «Звезду» с победой: судоверфь спустила на воду пятый танкер типа «Афрамакс»
В Приморье в день кораблестроителя двойной праздник — первая в России верфь крупнотоннажного судостроения «Звезда» передала заказчику четвертый танкер типа «Афрамакс» и спустила на воду пятый, сообщает ИА DEITA.RU.
Сразу две торжественные церемонии в один день состоялись сегодня, 29 июня, на ССК «Звезда» в Большом камне в Приморье. Четвертое нефтеналивное судно типа «Афрамакс» усиленного ледового класса «Академик Губкин» передали заказчику, пятое — «Восточный проспект» — спустили на воду с открытого тяжёлого достроечного стапеля. Так на «Звезде» отметили День кораблестроителя-2023.
А труд судостроителей отметил председатель правительства Михаил Мишустин. Премьер обратился к работникам ССК по видеосвязи и поздравил с Победой.
«Как подчеркнул президент, стабильная и надежная работа судостроителей важна для экспорта отечественных товаров, укрепления системы грузоперевозок и смежных секторов, для развития собственных компетенций и производств, для достижения технологического суверенитета. Решение всех этих стратегических задач напрямую зависит от вас: инженеров, изобретателей, проектировщиков, конструкторов, ученых и, конечно, рабочих специалистов, занятых в отрасли», — отметил Михаил Мишустин.
Раньше в России не было мощностей строить такие суда — а теперь есть. И на Дальнем Востоке теперь создают уникальные и востребованные суда и корабли.
«Теперь на Дальнем Востоке уверено развивается высокотехнологичный кластер с огромным потенциалом. Сейчас там работают над сложнейшими задачами, необходимыми для освоения Северного морского пути, трудятся профессионалы своего дела, применяется новейшее оборудование», — подчеркнул председатель правительства.
«Академик Губкин» — уже четвертое построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс», его сегодня передали заказчику — АО «Роснефтефлот».
Судно успешно прошло ходовые испытания, все оборудование отработало в штатном режиме. После торжественной церемонии «Академик Губкин» вышел из акватории Большого Камня в первый полноценный рейс.
Пятый танкер «Восточный проспект» спустили на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» для достроечных работ, затем судно ждут ходовые и швартовные испытания.
Выпуск двух судов — событие, волнительное для каждого работника «Звезды». По словам капитана танкера «Восточный проспект» Александра Шкира, это событие, знаменательное и для компании Совкомфлот, и для «Звезды», и для всего российского торгового флота. И он горд быть капитаном одного из самых современных и энергоэффективных судов.
Старший механик танкера Сергей Морозов подтверждает: это современное судно, соответствующее всем стандартам экологической безопасности и текущим международным требованиям.
«Проектом танкер предусмотрено, что главная и вспомогательная энергетическая установка может работать как на традиционных судовых видах топлива, так и на сжиженном природном газе, что существенно сокращает вредные выбросы», — добавил он.
Как отметил генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко, верфь выполняет задачи, поставленные президентом, по строительству крупнотоннажного флота и развитию российского судостроения, в том числе для Северного морского пути. На верфи применяются принципиально новые технологические решения, что делает ее одним из самых современных судостроительных производств в мире. Уникальное для российских судоверфей оборудование позволяет реализовывать сложнейшие проекты.
Самая современная верфь в стране еще строится, и параллельно строит суда. И на сегодняшний день судостроительный комплекс «Звезда» уже полностью загружен заказами.
Читайте также: Гордость «Звезды»: ТОП объектов самой современной судоверфи России
Справочно: нефтеналивные суда типа «Афрамакс» усиленного ледового класса предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера — 250 метров, ширина — 44 метра, дедвейт — 114 тыс. тонн.
Подробнее Спецпроект DEITA.RU «Афрамакс: первый в истории»
Суда этого типа впервые в России построены на ССК «Звезда». «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Всего в портфеле Судостроительного комплекса «Звезда» заказы на 12 танкеров этого типа, 10 из них — по заказу «Роснефтефлота». Три первых «Афрамакса» уже выполняют регулярные рейсы.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края по поручению Президента России консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов.
ССК «Звезда» — первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. В портфеле заказов верфи — свыше 60 судов.
Проект ССК «Звезда» включает в себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты — блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель и самый крупный в России сухой док, а также строящиеся объекты второй очереди.
Оригинал материала на Deita.ru
Источник: https://deita.ru/article/537880