Франчайзинг - это что?
Кризис в России оставил многих людей, полных сил и желания работать, без места, а мелких и средних предпринимателей — без бизнеса. Естественно, что большинству из них, как ни призывают к тому власти, организовать новое дело — не по силам. Вот тут и может прийти на помощь франчайзинг.
Термин этот, как у нас сейчас водится, заимствован в Америке и большинству наших людей непонятен. А дело-то, в сущности, просто: компании (фирмы), развившие удачный бизнес (предпринимательскую деятельность), продают право действовать от своего имени дочерним предприятиям и помогают в этом. Продающая такое право («франшизу») компания (фирма) именуется «франчайзор», процесс передачи прав и технологий — «франчайзинг», а покупаемый продукт (лицензия) — «франшиза». Компания или бизнесмен, покупающие «франшизу», именуются «франчайзи». Ясно, что всем этим понятиям соответствуют названия на русском языке, но так получается козырнее и, на взгляд франчайзоров, заманчивее.
Когда расшифруешь всю эту замануху, становится понятнее, о чём речь. Человек, который хочет завести новый бизнес (открыть свое дело), но сам не смог этого сделать, обращается в крупную компанию (фирму), имеющую «раскрученный» бизнес и много филиалов. С ним заключается договор франчайзинга, и он становится франчайзи.
Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru
Читать больше в источнике:
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/job/articles/32534/