Судоходные каналы. Как они появились и какие у них перспективы?

Перевозка грузов по воде обходится во много раз дешевле перевозки по суше. Так было, когда по суше ездили на телегах, а по воде ходили на парусах, или — на каналах — на конной тяге. Так остается и теперь,…

Перевозка грузов по воде обходится во много раз дешевле перевозки по суше. Так было, когда по суше ездили на телегах, а по воде ходили на парусах, или — на каналах — на конной тяге. Так остается и теперь, когда поезда по рельсам перевозят гораздо меньше, чем современные контейнеровозы по воде.

Судоходные каналы. Как они появились и какие у них перспективы?
Фото: по лицензии PxHere

История каналов

Около 4000 лет назад в Древнем Египте был построен канал, соединивший Нил с Красным морем. В Вавилоне при царе Навуходоносоре был построен «царский» канал, соединивший Тигр с Евфратом. Увы, эти каналы не сохранились.

Больше 2500 лет назад в Китае появился судоходный канал. Пока дикие предки рафинированных англичан, изящных французов и живущих по строгому распорядку немцев бегали по лесам и охотились на дичь с дубинками, образованные китайцы построили судоходный канал, соединивший Янцзы и Хуанхэ. Длина канала 1776 км, а его максимальная глубина составляет 42 метра. Этот канал и сегодня — самый длинный в мире. Его называют Великим Каналом, он внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/109033/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...