История советской авиации. Каким был агитсамолет «Максим Горький»?

Когда-то он был символом воздушного могущества СССР, самым большим самолетом в мире с посадкой на аэродромах. Про него снимали фильмы, он участвовал в парадах на Красной площади и делал агитперелеты…

Когда-то он был символом воздушного могущества СССР, самым большим самолетом в мире с посадкой на аэродромах. Про него снимали фильмы, он участвовал в парадах на Красной площади и делал агитперелеты по стране. Теперь про него знают только специалисты. Давайте познакомимся с историей этого необычного самолета.

Cамолет «Максим Горький»
Cамолет «Максим Горький»Картина Василия Купцова, общественное достояние

Лозунг советских авиаторов тех лет был: «Выше! Дальше! Быстрее!» Советские самолеты ставили мировые рекорды беспосадочных перелетов, летчики на облегченных машинах пытались подняться как можно выше.

Но для всего этого требовались хорошие самолеты, способные на рекордные полеты. Если законодателем мод в истребительной авиации в 1920−30 годы был авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов, то тяжелые машины лучше удавались Андрею Николаевичу Туполеву. Его тяжелые бомбардировщики, сначала ТБ-1, а потом ТБ-3, созданные в начале 1930-х годов, произвели фурор в бомбардировочной авиации.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/history/articles/109187/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...