Почему мы так любим собственное страдание?

Наша славянская, советская и пост-советская культура, с ее литературой от Толстого, Достоевского и Гоголя, синематографом, песнями и изобразительным искусством, насквозь пронизана мукой и страданием.Фото:…

Наша славянская, советская и пост-советская культура, с ее литературой от Толстого, Достоевского и Гоголя, синематографом, песнями и изобразительным искусством, насквозь пронизана мукой и страданием.

Почему мы так любим собственное страдание?
Фото: Andrzej Wilusz, по лицензии shutterstock.com

В центре ее — не счастливый, красивый, состоявшийся индивид с «хэппи-эндом», а все так же несчастные, изнасилованные и распятые жизнью и людьми Сони Мармеладовы и серые униженные Акакии Акакиевичи.

И хотя традиция эта была перенята, естественно, у европейских мастеров — от Вольтера с его «Кандидом», В. Гюго с его «Отверженными» и «Собором Парижской Богоматери», Гете со «Страданиями молодого Вертера», Диккенса, Золя и так дальше, западная литература давно отошла от «литературы страдания» и перешла к «литературе мимолетного счастья». А наша, похоже, там так и забуксовала на месте, ничего своего не создав, упиваясь всеми этими «слезинками ребенка» и по сей день.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/prozazhizni/articles/110101/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...