Как советские авангардисты придумывали вещи «для людей»?

Искусство в пределе — это отражение стремления к красоте и гармонии. И путь, способ достичь этих гармонии и красоты. Разумеется, это если предельно все упрощать и обобщать. И тот, кто ничего об изобразительном…

Искусство в пределе — это отражение стремления к красоте и гармонии. И путь, способ достичь этих гармонии и красоты. Разумеется, это если предельно все упрощать и обобщать. И тот, кто ничего об изобразительном искусстве не знает, первым делом смотрит на произведение с позиции «нравится-не нравится», а выражает это зачастую через «красиво-некрасиво».

Дом-корабль архитектора Д. Ф. Фридмана в городе Иваново, 1929 г.
Дом-корабль архитектора Д. Ф. Фридмана в городе Иваново, 1929 г.Фото: общественное достояние

И конечно, нельзя игнорировать такой аспект, как привычность искусства. Например, те же… пускай будут передвижники. Передвижники привычны, традиционно признаны, социально одобряемы — и к тому же это живопись сюжетная. И да, действительно мастерская. То есть «красивая». И «понятная».

Или барочный натюрморт. Как минимум, там тоже все ярко, красочно, изобильно и в целом «понятно»… Как бы «понятно»… если не считать глубочайшего символизма, который мы уже не считываем без специальной подготовки. Но если об этом не знать, то и натюрморт как бы «понятен»…

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/100083/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...