Михаил Александрович Врубель — жемчужина русской графики или непризнанный гений?

Когда мы слышим словосочетание «живопись Врубеля», нам представляется неведомый, таинственный мир, обаяние которого будет с нами всю жизнь, и мир, который мы так и не сможем постичь до конца. М.…

Когда мы слышим словосочетание «живопись Врубеля», нам представляется неведомый, таинственный мир, обаяние которого будет с нами всю жизнь, и мир, который мы так и не сможем постичь до конца.

М. А. Врубель, «Демон сидящий», 1890 г.
М. А. Врубель, «Демон сидящий», 1890 г.Фото: общественное достояние

Прежде всего воображение рисует бессмертного Врубелевского «Демона сидящего». Он покоряет людей, живущих уже в ХХI веке, своей физической и духовной красотой. Как будто закованный в тело дух хочет вырваться на свободу… И некоторая тоска во взгляде, а на щеке — жемчужная слеза.
М. А. Врубель, иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова, 1890 г.М. А. Врубель, иллюстрация к поэме М. Ю. Лермонтова, 1890 г.
Фото: общественное достояние

Михаил Александрович Врубель в конце 1890 года создает цикл иллюстраций к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». Среди них «Пляска Тамары», «Тамара в гробу» и «Голова Демона», которые по праву можно назвать жемчужиной русской графики. Но я особенно хотел бы выделить картину «Тамара и Демон» (1891 г.), хранящуюся в Третьяковке.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/94088/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...