Кинолента и роман. Когда фильм становится самостоятельным произведением искусства?

Наверное, параллели и сравнения между романом Мюриель Барбери «Элегантность ёжика» и фильмом Моны Ашаш «Ёжик» неизбежны. Плохо это или хорошо, но книгой я заинтересовался только после того, как посмотрел…

Наверное, параллели и сравнения между романом Мюриель Барбери «Элегантность ёжика» и фильмом Моны Ашаш «Ёжик» неизбежны. Плохо это или хорошо, но книгой я заинтересовался только после того, как посмотрел фильм.

Французский кинорежиссёр Мона Ашаш на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 2010 году
Французский кинорежиссёр Мона Ашаш на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 2010 годуФото: Petr Novák. Собственная работа, по лицензии CC BY-SA 3.0

Хотя разделительный союз «или» здесь, конечно, от лукавого. Естественно, плохо. Кино — самостоятельный вид искусства. И после просмотра киноленты у зрителя не должно оставаться вопросов, для ответов на которые он должен найти роман, легший в основу фильма, и прочитать его.

Да, вопросы получили ответы. Но то, что ответы на них — в книге, а не в фильме, говорит об отвратительной работе режиссера, не в полной мере овладевшего языком кино, прежде чем начать снимать полный метр и выносить его на суд зрителя. Хотя, естественно, это моё личное, а потому и крайне субъективное, мнение.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/111013/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...