Как в СССР появился автомобиль «Жигули»?

«Жигули» в 1970 году стали прорывом для жителей СССР. Если до запуска автозавода в Тольятти легковых автомашин на дорогах и улицах городов страны было очень мало, то новый завод стал сразу производить…

«Жигули» в 1970 году стали прорывом для жителей СССР. Если до запуска автозавода в Тольятти легковых автомашин на дорогах и улицах городов страны было очень мало, то новый завод стал сразу производить их больше, чем все «старые» автозаводы страны вместе взятые. И круглоглазые «копеечки», ВАЗ-2101, как-то разом появились почти везде, где были дороги.

«Жигули»
«Жигули»Фото: Depositphotos

Технически в истории автомобиля все ясно. Руководство СССР, а точнее А. Н. Косыгин, видя наличие в стране огромного количества «неприкаянных» денег на счетах граждан страны в сберкассах и, что еще хуже — в «кубышках», задумал решить эту проблему посредством усиления автомобилизации населения. По дорогам страны уже давно бегали и «Запорожцы» — «мыльницы» ЗАЗ-966, сделанные из немецкого NSU Prinz IV, «броневички» ЗАЗ-965, сделанные на базе Fiat-500, «Победы» (в девичестве — «Опель-капитан»), различные «Москвичи», выросшие из «Опель-Кадет» («Москвич-401» и «Москвич-412»), «Волга» ГАЗ-21, скопированная с американского Ford Mailine.

Все эти машины, от «Запорожца» до «Волги», требовали регулярного технического обслуживания — и делать его должны были люди с опытом работы. Ну, автолюбители тогда были или хорошо знакомы с автомеханиками, или им самим приходилось быть автомеханиками. Такое положение дел сильно мешало массовой автомобилизации.

Источник материала — интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» Shkolazhizni.ru

Читать больше в источнике:


Источник: https://www.shkolazhizni.ru/history/articles/106029/
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...