Эксперт рассказал, как исправить ошибки в билетах россиян
При покупке билета на поезд или самолет часто допускают ошибки в личных данных пассажиров. О том, можно ли исправить неточности без покупки нового билета, рассказал директор департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Прайм».
Так, закон допускает наличие ошибок в билетах на поезд, но их количество ограничено. Можно сделать одну ошибку в ФИО и одну в номере и серии паспорта. Всего на билет допускается не более двух ошибок: перестановка местами соседних букв или цифр, лишняя буква или цифра и пропущенная буква или цифра.
Такие ошибки считаются опечатками и не делают билет недействительным. Однако это правило действует только для поездок по России.
Для международных поездок даже одна ошибка требует покупки нового билета.
В случае авиабилетов, авиакомпании решают вопросы ошибок самостоятельно. Некоторые идентифицируют билет по имени и фамилии, но юрист рекомендует заранее узнавать все нюансы и исправлять неточности.
Если данные пассажира менялись после покупки билета, его пустят в вагон или на борт при наличии доказательств изменения данных, таких как старые документы или справки.
Исправить ошибки можно, сдав билет с ошибками и купив новый, если это возможно. Однако возврат билетов ограничен по времени, и могут быть удержаны сборы и налоги. В некоторых случаях отказываться от билета ради нового невыгодно.
При сложностях с перезаказом билета стоит обратиться в компанию, у которой он был куплен. Важно заранее узнавать об условиях оформления билетов и проверять всю информацию в билете. Чем раньше обнаружена ошибка, тем проще ее исправить, обратившись в службу поддержки.
Оригинал материала на Deita.ru
Источник: https://deita.ru/article/553594